Бессмертие
Самоубийство
Теории старения
Стадии умирания
Смерть с биологической точки зрения
Танатология
Как измерить свой стресс
Адаптационный синдром
Стресс
Фобии известных людей
Защитные механизмы психики
Дисморфофобия
Социофобия
Страхи и фобии
Гештальт-терапия
Телесно ориентированная терапия
Арт-терапия
Не все психологи одинаково полезны
Внутриличностный конфликт
Гуманистический подход в психотерапии
Психодрама
Комплексы
Защитные механизмы психики
Психоанализ
Психотерапия и психоанализ
Причины супружеских измен
Семейная жизнь и появление ребенка
Структура семьи
Браки разные нужны
Как мы выбираем брачных партнеров
Ваша семья зрелая или проблемная?
Умение увольняться
Манипуляции на переговорах
Конфликты в организациях
Моббинг: Tравля на рабочем месте
Личность внутри корпорации
Новичок в коллективе
Эффективное собеседование
Семь мифов об IQ
Адаптация
Мышление
Формирование личности
Внимание
Как хранятся наши воспоминания
Запоминание и другие процессы памяти
Память
Интеллект
Способности и одаренность
Мотивация
Самооценка
Характер
Что затрудняет общение
Стили общения
Стереотипы
Особенности невербального общения
Персональное пространство человека
Я-концепция и восприятие себя
Что влияет на сближение людей
Для чего мы общаемся?
Что затрудняет общение
Заложники: пособие по выживанию
Манипуляции на переговорах
Как выйти из конфликта
Внутриличностный конфликт
Конфликты в организациях
Конфликтные личности
Анализ конфликта
Конфликтология
Подростковый кризис
Психологическая подготовка к школе
Стили воспитания и их влияние на ребенка
Критические и стабильные периоды
Старший ребенок в семье - самый сообразительный?
Способности ребенка: врожденное или приобретенное?
Демонстративный ребенок
Гиперактивный ребенок
Тревожный ребенок
Агрессивный ребенок
Этапы нравственного развития у детей
Этапы умственного развития ребенка
Возрастные задачи развития у детей
Детская психология
Маниакально-депрессивный психоз
Посттравматический синдром
Сезонная депрессия
Возрастная депрессия в старости
Восемь мифов о лечении депрессии
Послеродовая депрессия
Как возникает депрессия
Депрессивные состояния
Жизнь в ожидании пенсии
Возрастная депрессия в старости
Кризис 40 лет у женщин
Кризис 40 лет: модели поведения мужчин
Кризис середины жизни
Женские модели поведения при кризисе тридцатилетия
Кризис тридцати лет
Критические и стабильные периоды
Подростковый кризис
Возрастные задачи развития у детей
Возрастная психология
Запоминание и другие процессы памяти
МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ - Психология- информациия по теме психологии

Запоминание и другие процессы памяти

 

Основные процессы, связанные с памятью, – это запоминание, сохранение и забывание.

Главный из них – это запоминание. Процесс запоминания начинается уже на стадии сенсорной памяти. Далее информация поступает в кратковременную память, где происходит перегруппировка разных элементов запоминаемого. Основной процесс кодирования про­исходит на стадии долговременной памяти: именно здесь осуществляются анализ и идентификация различных характеристик информации.

Сохранение. Его также называют архивацией. В кратковременной памяти хранится информация о различных события нашей жизни. По сути, кратковременная память целиком автобиографична. Долговременная  память является своего рода каркасом для кратковременной. В ней хранятся не только индивидуальные воспоминания, но правила, нормы.

Забывание. Проявляется по-разному: от отдельных ошибок в припоминании и узнавании до невозможности не только вспомнить, но и узнать ранее воспринятое. Забывание может быть временным, длительным и устойчивым. Причинами забывания могут оказаться: неиспользование информации в течение долгого времени, возраст или действие механизма подавления.

Что влияет на запоминание?

Если информация, которую нам надо запомнить, многократно повторяется, то она запоминается на более долгий срок. В качестве примера можно привести дорогу, которой мы ходим ежедневно или таблицу умножения.

Важным для запоминания оказывается и контекст, в котором получена информация, необходимая для запоминания. Не напрасно у одного преподавателя предмет запоминается лучше, чем у другого, не напрасно существует «примета» - вернуться на то место, где человек вспомнил что-то важное (фактически вернуться в тот самый контекст).

Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем то, что нам совсем неинтересно. Именно поэтому в пылу спора мы гораздо легче запоминаем аргументы, которые подтверждают нашу позицию, чем доводы, которые идут с нею вразрез.

И, наконец, для запоминания важно, чтобы информация была как можно больше связана с какими-то другими фактами и подавалась в других контекстах.

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #b487c5 #af8cb4 #3ac3c6