Бессмертие
Самоубийство
Теории старения
Стадии умирания
Смерть с биологической точки зрения
Танатология
Как измерить свой стресс
Адаптационный синдром
Стресс
Фобии известных людей
Защитные механизмы психики
Дисморфофобия
Социофобия
Страхи и фобии
Гештальт-терапия
Телесно ориентированная терапия
Арт-терапия
Не все психологи одинаково полезны
Внутриличностный конфликт
Гуманистический подход в психотерапии
Психодрама
Комплексы
Защитные механизмы психики
Психоанализ
Психотерапия и психоанализ
Причины супружеских измен
Семейная жизнь и появление ребенка
Структура семьи
Браки разные нужны
Как мы выбираем брачных партнеров
Ваша семья зрелая или проблемная?
Умение увольняться
Манипуляции на переговорах
Конфликты в организациях
Моббинг: Tравля на рабочем месте
Личность внутри корпорации
Новичок в коллективе
Эффективное собеседование
Семь мифов об IQ
Адаптация
Мышление
Формирование личности
Внимание
Как хранятся наши воспоминания
Запоминание и другие процессы памяти
Память
Интеллект
Способности и одаренность
Мотивация
Самооценка
Характер
Что затрудняет общение
Стили общения
Стереотипы
Особенности невербального общения
Персональное пространство человека
Я-концепция и восприятие себя
Что влияет на сближение людей
Для чего мы общаемся?
Что затрудняет общение
Заложники: пособие по выживанию
Манипуляции на переговорах
Как выйти из конфликта
Внутриличностный конфликт
Конфликты в организациях
Конфликтные личности
Анализ конфликта
Конфликтология
Подростковый кризис
Психологическая подготовка к школе
Стили воспитания и их влияние на ребенка
Критические и стабильные периоды
Старший ребенок в семье - самый сообразительный?
Способности ребенка: врожденное или приобретенное?
Демонстративный ребенок
Гиперактивный ребенок
Тревожный ребенок
Агрессивный ребенок
Этапы нравственного развития у детей
Этапы умственного развития ребенка
Возрастные задачи развития у детей
Детская психология
Маниакально-депрессивный психоз
Посттравматический синдром
Сезонная депрессия
Возрастная депрессия в старости
Восемь мифов о лечении депрессии
Послеродовая депрессия
Как возникает депрессия
Депрессивные состояния
Жизнь в ожидании пенсии
Возрастная депрессия в старости
Кризис 40 лет у женщин
Кризис 40 лет: модели поведения мужчин
Кризис середины жизни
Женские модели поведения при кризисе тридцатилетия
Кризис тридцати лет
Критические и стабильные периоды
Подростковый кризис
Возрастные задачи развития у детей
Возрастная психология
Возрастные задачи развития у детей
МЕДИЦИНСКИЙ ПОРТАЛ - Психология- информациия по теме психологии

Возрастные задачи развития у детей

 

Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Младенчество (от рождения до года)

Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям.

Раннее детство (1-3 года)

Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля.

Дошкольный возраст (3-6 лет)

Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм.

Младший школьный возраст

Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических. Остановимся на этом подробнее.

Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:

- задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет);

- планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет);

- иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет);

- считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет).

 

Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться:

- умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет);

- иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет);

- умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет).

 

Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе:

- умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет);

- приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет);

- уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет).

 

Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками:

- умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет);

- поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет);

- умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет);

- поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет).

 

Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах:

- убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет);

- участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет);

- выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет);

- уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет).

 

Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга):

- умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет);

- пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет);

- самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет).

 

Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья):

- быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет);

- уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет);

- предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет).

 

возрастные задачи развития

возрастные задачи развития в подростковом возрасте

возрастные задачи

возрастные задачи подросткового возраста

возрастные задачи развития в молодости

возрастные задачи развития развитие личности в молодости

возрастные задачи подросткового периода

возрастные задачи развития детей старшего дошкольного возраста

возрастные задачи дошкольного возраста

возрастные задачи развития в старости

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #b487c5 #af8cb4 #3ac3c6